Сравнение Fat32, NTFS, exFAT на флешках и внешних жестких дисках

01 Февраля 2011

В данной статье пойдет речь об использовании различных файловых систем на внешних носителях данных: флешках, карточках памяти, внешних жестких дисках и т. д. Итак, на сегодняшний день для накопителей  используются следующие файловые системы:

  • FAT32
  • NTFS
  • exFAT

Пройдемся подробно по каждой из них и рассмотрим преимущества, недостатки и особенности использования на различных устройствах.

FAT32

Файловая система, созданная компанией Microsoft на замену умирающей FAT16. На данный момент самая распространенная система. Большая часть карточек памяти и флэшек поставляется в FAT32.  Кроме того, при форматировании носителя в бытовом устройстве, например фотоаппарате,  он будет работать именно в этой файловой системе. В этом заключается главный плюс – совместимость. Вставив такой накопитель в бытовой ДВД-плеер, медиапроигрыватель или фотопринтер, вы будете уверены, что все файлы доступны и могут нормально прочитаться. На этом плюсы заканчиваются.

Самым главным недостатком данной системы является ограничение на размер файла в 4 Гбайта. Поэтому записать большой файл (например, резервную копию системного диска или переписанное с камеры видео) не получится - система выдаст ошибку "Недостаточно дискового пространства", хотя места еще полно. Кроме того, в Windows имеется ограничение на размер раздела в 32 Гбайт. Обойти последнее ограничение можно скачав утилиту HP USB Disk Storage Format Tool, которая позволит отформатировать в FAT32 хоть внешний жесткий диск. 

Впрочем, если у вас нет нужды записывать и переносить такие большие файлы, а также если у вас небольшой размер носителя: 4, 8 или даже 16 Гбайт, можете не раздумывая форматировать в FAT32.
Кстати, компания Transcend, выпускающая мобильные носители данных, свои внешние жесткие диски форматирует именно в FAT32.

NTFS

Современная надежная файловая система, берущая начало с Windows NT. 
В стационарных компьютерах  и ноутбуках заменила FAT32. Проверьте, если у вас все еще установлена FAT32 (щелкните правой кнопкой по диску в Моем компьютере и выберите пункт Свойства), настоятельно рекомендую заменить ее на NTFS.

Как преобразовать FAT32 в NTFS без потери данных

Сделать это можно следующим образом. В командной строке (Пуск-Выполнить) наберите

convert e: /fs:ntfs

Вместо e: можно подставить необходимый диск. Это позволит сменить файловую систему на NTFS без потери данных.

Однако на флешках и внешних жестких дисках NTFS работает несколько своеобразно. При копировании на такой накопитель Windows включает механизм кэширования, когда файлы копируются сначала в специальную память (так называемый кэш), а потом на конечный носитель. В стационарных жестких дисках это позволяет получить выигрыш в скорости копирования и сгладить задержки. В мобильных устройствах это будет выглядеть следующим образом. Сначала скорость копирования будет очень высокой и может достигать 100 Мбайт/с (теоретически равна скорости чтения жесткого диска, с которого вы копируете),  затем, когда память кэша закончится, скорость упадет до  критически малой величины. Более того, перед тем как перейти к копированию следующего файла система должна дописать текущий из кэша. Поэтому может показаться, что копирование зависло на 99 процентах, хотя индикатор жесткого диска будет показывать активность. Если сравнить скорость копирования с кэшем и без него, то окажется, что она почти идентична. То есть при использовании NTFS мы почти ничего не теряем, кроме неверной скорости копирования и информации о времени его окончания. Хотя некоторым такая «информативность» может потрепать нервы.


Вот такую скорость копирования "развивает" 
жесткий диск USB 2.0 в системе NTFS

NTFS "творит чудеса", копирование на флешку объемом на 512 Мбайт,
реальная скорость записи которой составляет
несколько Мбайт/с

С другой стороны NTFS крайне надежная файловая система, выдерживающая не один внезапный ресет. Такая надежность обеспечивается журналированием. Это приведет к тому, что система будет чаще обращаться к определенным областям накопителя. Для флешек и карт памяти такой подход критичен. Они будут изнашиваться быстрее.

exFAT

Новая файловая система от Microsoft. Предназначена в первую очередь для флеш-накопителей. Утрируя, можно сказать, что это FAT32 со снятыми ограничениями. Размеры файлов и разделов могут достигать космических величин, да и количество файлов в одной папке теперь не ограничено. По моему мнению, идеально подходит для флешек и карт памяти.

Но и у этой системы есть недостаток. Ее не поддерживают многие бытовые устройства, а компьютеры с Windows XP такой носитель тоже не увидят.  Однако компания Microsoft выпустила патч KB955704, позволяющий использовать exFAT в Windows XP.   Windows Vista и Windows 7 дружат с данной системой безо всяких дополнительных манипуляций.

Но если вы часто используете флеш-накопитель на разных компьютерах, использующих Windows XP, то придется таскать дополнительную флешку с драйверами. Это уже просто смешно.

А вот в случае, если  у вас только компьютеры с Windows 7 или вы носите флешку/диск всего в 2-3 места, где есть возможность поставить вышеуказанное обновление, то exFAT подойдет идеально.

Общие рекомендации

В заключение приведу несколько общих рекомендаций по выбору наиболее подходящей файловой системы. Если у вас флеш-накопитель небольшого объема, форматируйте его в FAT32. Флешки большого объема форматируйте exFAT, так как «скачки скорости» на них будут особенно заметны. Внешние жесткие диски обычно имеют большой объем и высокую производительность (особенно те, которые обладают разъемами USB 3.0), поэтому их лучше форматировать в NTFS.


Наш канал в Twitter

 

Комментарии 

 
# Flowwy 09.03.2011 19:52
Хорошая статья. Все на пальцах расписано. А есть ли смысл ставить exfat на большие внешние винчестеры?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# pc-hard.ru 09.03.2011 23:50
Цитирую Flowwy:
Хорошая статья. Все на пальцах расписано. А есть ли смысл ставить exfat на большие внешние винчестеры?


Да, имеет. Но только если вы используете диск на Windows 7 или круг использования достаточно узок, и на все компьютеры можно поставить патч для exFAT. Иначе только NTFS.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Роман 16.02.2013 23:29
НЕ МОГУ ОТФОРМАТИРОВАТЬ ФЛЕШКУ ГОВОРИТ ЧТО ЗАЩИЩЕНА ОТ ЗАПИСИ
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# ttk811 11.04.2013 11:50
UFD Recover Tool Эта прога поможет тебе. проверина лично мной
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# LisichkaStar 26.03.2011 13:31
Спасибо ребята за статью!
Вот ещё бы результаты тестов с разными FS (и размером кластера в NTFS)привести, вообще классно было бы. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Spud 15.04.2011 12:37
ещё бы про SSD написали
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# pc-hard.ru 15.04.2011 16:52
Цитирую Spud:
ещё бы про SSD написали


Про SSD написано здесь
http://pc-hard.ru/hardware/21-ssd-advantages-disadvantages.html.
А если вы имели ввиду использование SSD в качестве внешних дисков, то это будет не скоро. Скорее всего вместо них будут использовать флэшки USB 3.0, пример которых также есть на сайте.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# leshii 17.05.2011 12:43
Спасибо за статью, всё достаточно подробно и легкоусваяемо :) Поддерживаю коммент от "LisichkaStar" хотелось бы по подробнее о зависимости скорости записи\чтения от размера кластера в разных файловых системах.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# makc 29.05.2011 18:27
Спасибо, понял, что мне подойдет exFat.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ann 16.06.2011 09:35
Всё супер... но как с поддержкой той же exfat в Linux?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# wish 09.06.2012 17:34
Цитирую Ann:
Всё супер... но как с поддержкой той же exfat в Linux?

проверено на убунту - идет на "ура"
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# VaaKo 28.06.2011 11:18
Можно ли просто через командную строку в Windows XP изменить систему флэшки на exFAT?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# pc-hard.ru 28.06.2011 14:07
Цитирую VaaKo:
Можно ли просто через командную строку в Windows XP изменить систему флэшки на exFAT?
Конвертировать через командную строку файловую систему в exfat операционка не даст. Можно отформатировать флэшку в exfat командой:
format c: /fs:exfat
Данные придется предварительно сохранить в другое место. Если требуется именно конвертация, что придется воспользоваться сторонним софтом.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# pc-hard.ru 28.06.2011 14:11
Цитирую Ann:
Всё супер... но как с поддержкой той же exfat в Linux?
В Линуксе с exfat все плохо. Но для линуксойдов, коих не так много (по сравнению с пользователями окошек), не проблема подмонтировать флэшку с exfat.
Те, кто сидят на Linux, уже обладают неплохими познаниями в данном вопросе и сами смогут разобраться с неродной файловой системой.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Константин 30.09.2012 18:52
Линуксоиды используют etx - эта фс на порядок быстрее и более документирована нежели все поделки МС, которая в свою очередь на отрез отказывается поддерживать другие файловые системы кроме своих.
Многие помнят сколько геморроя было при монтировании NTFS-разделов в линукс.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Игорь 15.08.2011 11:45
А работает ли флэшка с exFAT в USB телевизоров с медиаплеером? Или можно и туда закинуть какой-нибудь драйвер?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# pc-hard.ru 15.08.2011 13:50
Цитирую Игорь:
А работает ли флэшка с exFAT в USB телевизоров с медиаплеером? Или можно и туда закинуть какой-нибудь драйвер?
Скорее всего телевизор флэшку c exFAT не увидит. Плееры обычно видят только FAT32, иногда NTFS. Для плеера лучше отформатировать носитель в FAT32.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Andrian 15.02.2012 00:20
Все видет, exFAT и есть по суди FAT32, если грубо говорить, только без ограничений, проверил сам...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Нелли 20.07.2012 10:49
Цитата:
Плееры обычно видят только FAT32, иногда NTFS. Для плеера лучше отформатировать носитель в FAT32.

Цитирую Andrian:
Все видет, exFAT и есть по суди FAT32, если грубо говорить, только без ограничений, проверил сам...

Сейчас! Моя флэшка SanDisk Extreme Pro во-первых вообще не во что не форматируется кроме родного exFat :( Получается 64 гектара псу под хвост - ни видео камера ни Фоторама, ни плэйер в машине, не видят её в упор:( Есть у кого идеи?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Константин 30.09.2012 18:42
Выход отформатировать в NTFS. Но стандартными средствами не получится. Тебе понадобится программа для работы с разделами диска от Acronis.
В программе выбираешь свою флэшку, Форматировать, файловую систему NTFS.
Дополнительно можешь выставить размер кластера на минимум (примерно 1Кб) - это позволит использовать пространство более оптимально. Затем жмешь "Выполнить".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# макс 14.09.2011 13:04
всё понятно , спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Jets 15.09.2011 12:43
телевизор не читает флэшку с mkv файлами, форматировал в ntfs, может подскажите что делать?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Andrian 15.02.2012 00:46
Дело не в файловой системе, а в отсутствии кодеков на самом телике:(
Попробуйте подключить внеш. память к BlueRay приводу, увидите все заработает:)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Константин 30.09.2012 18:53
Ну да! Сейчас BlueRay в каждом доме. :лол
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# pc-hard.ru 15.09.2011 12:50
Цитирую Jets:
телевизор не читает флэшку с mkv файлами, форматировал в ntfs, может подскажите что делать?
Скорее всего, дело не в файловой системе. Вероятно, телевизор не способен воспроизводить весьма специфичный и требовательный формат MKV (матроска). Попробуйте преобразовать видео в формат AVI или MPG, которые должны воспроизводитьс я на бытовой электронике.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Lenka 31.12.2011 13:46
телевизор не видит внешний жесткий диск с файловой системой NTFS .Оказалось, что телевизор не распознает жесткий внешний диск вообще его не видит... Питания вроде как хватает, индикатор горит, шпиндель раскручивается что делать?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# pc-hard.ru 31.12.2011 18:48
Цитирую Lenka:
телевизор не видит внешний жесткий диск с файловой системой NTFS .Оказалось, что телевизор не распознает жесткий внешний диск вообще его не видит... Питания вроде как хватает, индикатор горит, шпиндель раскручивается что делать?
Переписать все данные в компьютер, отформатировать диск в FAT32 вышеуказанной в статье программой и записать файлы обратно на отформатированн ый диск. Бытовая техника обычно ничего кроме FAT32 не видит.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Sasha13 20.11.2012 21:04
Цитирую pc-hard.ru:
Цитирую Lenka:
телевизор не видит внешний жесткий диск с файловой системой NTFS .Оказалось, что телевизор не распознает жесткий внешний диск вообще его не видит... Питания вроде как хватает, индикатор горит, шпиндель раскручивается что делать?
Переписать все данные в компьютер, отформатировать диск в FAT32 вышеуказанной в статье программой и записать файлы обратно на отформатированн ый диск. Бытовая техника обычно ничего кроме FAT32 не видит.

Извините,но мой телевизор LG читает внешний винт 600 гиг в системе NTFS без проблем и довольно шустро...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# pc-hard.ru 21.11.2012 08:14
Цитирую Sasha13:
Извините,но мой телевизор LG читает внешний винт 600 гиг в системе NTFS без проблем и довольно шустро...
Ключевое слово - "обычно". Но некоторая современная техника имеет поддержку разных файловых систем. В новых моделях все чаще и чаще можно встретить поддержку NTFS и даже exFAT.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# VladOS_X 05.01.2012 00:43
exFat поддерживает Mac OS X это тоже огромный плюс к этому формату))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# pc-hard.ru 09.01.2012 22:05
Цитирую VladOS_X:
exFat поддерживает Mac OS X это тоже огромный плюс к этому формату))
Огромное спасибо за информацию. С Маками сталкиваюсь мало, поэтому банально забыл про MAC OS. Что ж, еще один плюс в копилку exFAT. Думаю, с сокращением доли Windows XP операционка exFAT будет набирать популярность.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Daria 19.05.2012 19:17
Вот спасибо за информацию, ну помимо статьи, конечно. За статью отдельное спасибо)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Pavel 23.01.2012 11:16
Есть телевизор, есть фильм Full HD гигов на 10 предположим. На fat32 больше 4 не записать, ntfs телевизор не читает по видимому. Замкнутый круг. Что делать?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# pc-hard.ru 23.01.2012 11:21
Цитирую Pavel:
Есть телевизор, есть фильм Full HD гигов на 10 предположим. На fat32 больше 4 не записать, ntfs телевизор не читает по видимому. Замкнутый круг. Что делать?
Да, это известная проблема. Единственный приемлемый вариант в таком случае - разбивать видео на части по 3,5 гига. Это неудобно, но другого выхода нет. Если такой вариант не подходит, придется купить медиаплеер - они умеют читать NTFS и обладают HDMI - но это уже связано с финансовыми затратами.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Andrian 15.02.2012 00:18
Вот решение Вашей проблемы:)

Уменя таже история, крутой телевизор SONY, внешний дискна 3ТБ, а телек его не видит. Все дело в том, что нужно задать запоминающему устройству, будь то флешка или жесткий диск, подходящую файловую систему, а именно exFAT... Все супер, телек видит, вре работает как и должно.
Пошагово:
1. Подключите запоминающее устройство к компьютеру или ноутбуку под управлением Windows7. (Важно чтобы был Windows7)
2. Выбирете (правой кнопкой мышы) форматировку запоминающего устройства.
3. перед форматировкой в верхней колонке окна форматирования выбириве уже готовый список форматов, среди них и exFAT..
ВСЕ, РАДУЕМСЯ!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan_Lomov 09.05.2012 13:26
Зеркально! Поддерживаю, и свою Transend SD на 32 и 64 гига конвертну именно в exFAT. Износа меньше и совместимость какая-никакая. Скорость тоже норм... Два "жёстких" диска в моём ноуте нелишне будут. Тем более установлено обновление позволяющее системе работать с картами памяти и флешками свыше 32 GB.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Серый 25.01.2013 08:47
Да, диск видит, а файлы на нем (3D фильмы в mkv)- нет...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# pc-hard.ru 25.01.2013 08:50
Не видит все файлы или только большие файлы mkv?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# SaZZer 03.02.2012 18:21
спасибо,помогло )))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Алексей 11.02.2012 15:29
Спасибо хорошая статья все ясно и понятно и за прогу! а можно прогой изминить формат не перенося файлы ????
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# pc-hard.ru 11.02.2012 19:47
Цитирую Алексей:
Спасибо хорошая статья все ясно и понятно и за прогу! а можно прогой изминить формат не перенося файлы ????
Нет, программа изменяет файловую систему с помощью форматирования, которое уничтожает всю информацию. Для изменения без потери данных нужно воспользоваться программами Acronis Disk Director Suite или Partition Magic.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# snaaake 16.02.2012 22:57
Статья и коментарии очень помогли, всем СПАСИБО!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# gigabyteua 17.02.2012 13:51
А создаст/увидит ли загрузочный акронис свою резервную копию на exfat.авансом спасибо
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# pc-hard.ru 17.02.2012 13:58
Цитирую gigabyteua:
А создаст/увидит ли загрузочный акронис свою резервную копию на exfat.авансом спасибо
Хороший вопрос. Что-то я не уверен, что загрузочный Акронис понимает exFat. Это надо будет проверить, о результатах я отпишу. Спасибо за вопрос.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Артем 17.02.2012 17:09
У меня Win XP и exFAT принимает без всяких обновлений и глюков...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# pc-hard.ru 18.02.2012 22:25
Цитирую gigabyteua:
А создаст/увидит ли загрузочный акронис свою резервную копию на exfat.авансом спасибо
Как показал эксперимент, Acronis не видит exfat и обозначает такой диск как "не форматированный ". Проверено на Disk Director Suite 10, Disk Director Suite 11, TrueImage 2009, TrueImage 12. Так что загрузится и подхватить образ системы с флэшки или внешнего винта не получится.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Константин 30.09.2012 19:05
Дело не в программах, а в том, что документацию по файловой системе МС продает за большие деньги. Такая политика не нравится никому, поэтому Акронис отказалась от поддержки этой ФС.
Мало кто захочет платить бешеные деньги за документацию, которая и так должна быть доступной.
Из этого следует, что совместимость exFAT сомнительная.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# pc-hard.ru 18.02.2012 22:28
Цитирую Артем:
У меня Win XP и exFAT принимает без всяких обновлений и глюков...
Это вам только так6 кажется, что без обновлений. Если операционная система у Вас лицензионная, она может быть настроена так, что обновления ставятся автоматически без вашего участия. А при использовании пиратского ПО, обновления интегрируются в систему, и на момент установки это обновление уже может присутствовать. Чистый оригинальный MSDN образ Windows без обновления систему exfat не увидит.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# vik 10.03.2012 16:13
попробовал сменить fat32 на ntfs на внешнем жёстком как рекомендуете а мне в командной строке пишет задайте метку тома. Чё мне там писать? подскажите ПОЖАЛУЙСТА
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# pc-hard.ru 10.03.2012 16:49
Цитирую vik:
попробовал сменить fat32 на ntfs на внешнем жёстком как рекомендуете а мне в командной строке пишет задайте метку тома. Чё мне там писать? подскажите ПОЖАЛУЙСТА
Метка тома - это название диска, оно отображается в окне "Мой Компьютер". Если вместо названия диска написано локальный диск, значит метки нет, нужно просто нажать Enter.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# vik 10.03.2012 17:16
Спасибо! подсажи ещё такой вопрос? ввёл я имя, В командной строке начинается какойто анасиз диска, потом в конце высвечуется какаято надпись и окно строки закрывается. (надпись прочитать не успеваю)диск остаётся в fat32
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# pc-hard.ru 10.03.2012 18:44
Цитирую vik:
Спасибо! подсажи ещё такой вопрос? ввёл я имя, В командной строке начинается какойто анасиз диска, потом в конце высвечуется какаято надпись и окно строки закрывается. (надпись прочитать не успеваю)диск остаётся в fat32
Возможно на диске мало свободного месте. Для конвертации необходимо иметь запас свободного пространства. Может быть ошибка какая-то. Непонятно почему закрывает окно. Вы через cmd.exe командную строку запускаете?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# vik 11.03.2012 12:42
У меня с 1ТВ ещё 300гиг свободно,Я не знаю cmd.exe или нет, я не силён в этом, а заходил и как советовали через "выполнить" и чере "стандартные" "командная строка", результат одинаковый!Если можете подскажите как ещё можно конвертировать, я уже и Acronis Disk Director Suite пробовал, не хочет, проверил на мелкой флэшке,получило сь, а с жёстким не хочет, а инфу жалко!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# pc-hard.ru 11.03.2012 18:24
Цитирую vik:
У меня с 1ТВ ещё 300гиг свободно,Я не знаю cmd.exe или нет, я не силён в этом, а заходил и как советовали через "выполнить" и чере "стандартные" "командная строка", результат одинаковый!Если можете подскажите как ещё можно конвертировать, я уже и Acronis Disk Director Suite пробовал, не хочет, проверил на мелкой флэшке,получило сь, а с жёстким не хочет, а инфу жалко!!!
Возможно, на диске ошибки. Проверьте диск командой: chkdsk c: /f /r
Вместо "c:" надо поставить букву вашего диска.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# vik 11.03.2012 21:06
Подкинул я этот дисочек проклятущий к другому компу,запустил convert и он мне выдал что диск проверен, ошибок не обнаружено, и следом выдаёт что этот диск помечен как "грязный" и не может быть преобразован и ниже диск не преобразован!!! !!!! Что это за беда и есть ли возможность исправить?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# pc-hard.ru 11.03.2012 21:14
Цитирую vik:
Подкинул я этот дисочек проклятущий к другому компу,запустил convert и он мне выдал что диск проверен, ошибок не обнаружено, и следом выдаёт что этот диск помечен как "грязный" и не может быть преобразован и ниже диск не преобразован!!! !!!! Что это за беда и есть ли возможность исправить?
Что такое "грязный" бит, читать здесь:
http://otvet.mail.ru/question/29486393/

Как его убрать, читать здесь:
http://igordanyk.ucoz.ru/publ/windows/sbros_quot_grjaznogo_quot_bita/3-1-0-99
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# vik 11.03.2012 21:36
Спасибочки!!!!! !!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Исхаков Рифкат 15.03.2012 17:53
спасибо огромное
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# BELLA_LoVE_E 06.05.2012 13:34
Спасибо большое!!!!!!! Очень помогли!!!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Tikkita 08.05.2012 09:55
подскажите смысл кэша на флэшке? и какой надо выбирать при выборе системы EXfat.спасибо
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# pc-hard.ru 10.05.2012 08:28
Цитирую Tikkita:
подскажите смысл кэша на флэшке? и какой надо выбирать при выборе системы EXfat.спасибо
Если вы про технологию Readyboost, позволяющую сделать кэш на сменном носителе, то применять ее нет смысла. Она актуальна при очень ограниченном количестве оперативной памяти (128, 256 Мбайт). Согласно тестам при гигабайте и более оперативки Readyboost выигрыша уже не дает.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# ldies 13.05.2012 13:37
СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Вадим 14.06.2012 09:31
У меня карта памяти APACER 64гб SDXC-1 exFAT на камере всеровно пишет файлы по 4гб,что делать?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# pc-hard.ru 14.06.2012 09:36
Цитирую Вадим:
У меня карта памяти APACER 64гб SDXC-1 exFAT на камере всеровно пишет файлы по 4гб,что делать?
Похоже, что это - ограничение вашей камеры. Видимо, уже ничего не сделаешь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Вадим 14.06.2012 09:44
а можно что-будь с картой сделать?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# pc-hard.ru 14.06.2012 09:50
Цитирую Вадим:
а можно что-будь с картой сделать?
Дело не в карте, с ней все в порядке. Программный код в вашей камере не умеет или не хочет писать файлы более 4 Гбайт. Возможно это сделано в целях совместимости. Если в настройках нет пункта, который ограничивает размер записываемого куска, тогда ничего не сделаешь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Нелли 20.07.2012 11:08
exFat - "Ее не поддерживают многие бытовые устройства"
К сожалению её не поддерживают практически никакие бытовы устройства - я пробовала на 2-х (весьма продвинутых) магнитолах в машинах, в видео и фотокамерах, в фотораме... К тому же при попытке переформатирова ть в NTFS (другой альтернативы нет) процеcс завершается c сообщением "не выйдет" и предложением "вернуться к истокам":( В общем грустно всё это:(
P.S.Речь идёт о SanDisk, Extreme Pro, 64 gb
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# pc-hard.ru 13.08.2012 08:38
Цитирую Нелли:
exFat - "Ее не поддерживают многие бытовые устройства"
К сожалению её не поддерживают практически никакие бытовы устройства - я пробовала на 2-х (весьма продвинутых) магнитолах в машинах, в видео и фотокамерах, в фотораме... К тому же при попытке переформатирова ть в NTFS (другой альтернативы нет) процеcс завершается c сообщением "не выйдет" и предложением "вернуться к истокам":( В общем грустно всё это:(
P.S.Речь идёт о SanDisk, Extreme Pro, 64 gb
К сожалению автомагнитолы наименее продвинуты в этом отношении. Обычно они вообще ничего не поддерживают кроме FAT32. Что качается камер и видеоплееров, то самые современные и при этом дорогие модели поддерживают ExFAT и NTFS. В вашем случае единственный вариант - отформатировать в FAT32.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ольга 20.07.2012 15:27
Статья интересная и понятная, спасибо. Но, к сожалению, ответа на свой вопрос я в ней не смогла найти.
Я вот перед такой дилеммой: планшетник не видит внешний HDD (к слову, seagate stax500202 expansion, 500 гб, в общем). Всё потому (как я думаю), что винт в NTFS, а планшетник - в FAT32. Посоветуйте наименее болезненный выход из этой ситуации: переформатирова ть винт или как-нибудь перепрошить планшетник под нтфс? Как и чем это лучше сделать?
Смущает меня вот что: на винт драйверы и программы обновлений какие-то сразу установлены. Это всё, видимо, работать уже в фате не будет... Да и разделы маленькие получатся...
Но как с планшетника бэкап сделать, чтобы потом, в НТФС, все приложения работали - ума не приложу..!
Кроме того, так просто XP винт не форматирует - не хочет,и всё! Видимо, какие-то специальные программы нужны под такой объём. Сначала переформатирова ть, а потом, вероятно, сразу надо и разбить чем-то на разделы?

Спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# pc-hard.ru 13.08.2012 08:44
Если ваше устройство с операционной системой Android? то проблем быть не должно. С четвертой версии она должна поддерживать монтирование NTFS. Если у вас более старая версия - поставьте программы из магазина приложений google play. Поиск в нем по ключевому слову NTFS.

Форматировать такой большой жесткий диск в другие файловые системы, нежели NTFS не вижу смысла.

Для форматирования в FAT32 больших разделов нужно использовать HP USB Disk Storage Format Tool, ссылке не нее есть в данной статье.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Sabotag 27.07.2012 12:06
Блин действительно дельный совет. Если так подумать то без знаний хрен бы разобрался.Большое спасибо!!! Я остановился на NTFS. когда у меня стояла FAT 32 то моя скорость на флешке была 5.50 Мб но после того как я поставил NTFS то у меня стала скорость 10Мб. Флешка 32 гб.Большое спасибо!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# shoma8870 02.08.2012 00:24
Спасибо, долго думал как форматировать пока не прочел.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# bek 09.08.2012 09:28
А я вот к сожалению так и не получил нужной информации из этой статьи. Меня не волнует вопрос совместимости exFAT с Windows XP и т.п. Меня конкретно интересует, какая файловая система - NTFS или тот же exFAT лучше для внешнего жесткого диска (2,5)объемом больше 1 ТБ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# pc-hard.ru 13.08.2012 08:45
ЯЦитирую bek:
А я вот к сожалению так и не получил нужной информации из этой статьи. Меня не волнует вопрос совместимости exFAT с Windows XP и т.п. Меня конкретно интересует, какая файловая система - NTFS или тот же exFAT лучше для внешнего жесткого диска (2,5)объемом больше 1 ТБ?
Я для такого большого диска выбрал бы NTFS.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# pc-hard.ru 09.08.2012 09:31
Цитирую bek:
А я вот к сожалению так и не получил нужной информации из этой статьи. Меня не волнует вопрос совместимости exFAT с Windows XP и т.п. Меня конкретно интересует, какая файловая система - NTFS или тот же exFAT лучше для внешнего жесткого диска (2,5)объемом больше 1 ТБ?
При таких больших объемах на классическом HDD рекомендую использовать NTFS. ExFAT все же создана для несколько иных целей, и призвана устранить недостатки FAT32.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# bek 09.08.2012 11:24
Спасибо,но процитирую из этой статьи: "Однако на флешках и внешних жестких дисках NTFS работает несколько своеобразно. При копировании на такой накопитель Windows включает механизм кэширования, когда файлы копируются сначала в специальную память (так называемый кэш), а потом на конечный носитель. В стационарных жестких дисках это позволяет получить выигрыш в скорости копирования и сгладить задержки. В мобильных устройствах это будет выглядеть следующим образом. Сначала скорость копирования будет очень высокой и может достигать 100 Мбайт/с (теоретически равна скорости чтения жесткого диска, с которого вы копируете), затем, когда память кэша закончится, скорость упадет до критически малой величины."
Это реально так, по крайней мере на моем внешнем HDD Transcend 1 ТБ и это очень раздражает. Вот поэтому я и спрашиваю, может все таки стоит форматнуть в exFAT?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# pc-hard.ru 09.08.2012 11:54
Цитирую bek:
Спасибо,но процитирую из этой статьи: "Однако на флешках и внешних жестких дисках NTFS работает несколько своеобразно. При копировании на такой накопитель Windows включает механизм кэширования, когда файлы копируются сначала в специальную память (так называемый кэш), а потом на конечный носитель. В стационарных жестких дисках это позволяет получить выигрыш в скорости копирования и сгладить задержки. В мобильных устройствах это будет выглядеть следующим образом. Сначала скорость копирования будет очень высокой и может достигать 100 Мбайт/с (теоретически равна скорости чтения жесткого диска, с которого вы копируете), затем, когда память кэша закончится, скорость упадет до критически малой величины."
Это реально так, по крайней мере на моем внешнем HDD Transcend 1 ТБ и это очень раздражает. Вот поэтому я и спрашиваю, может все таки стоит форматнуть в exFAT?
Ну, в таком случае, если на первое место выходят эстетические ощущения, форматируйте в ExFAT, особенно если кроме компьютера вы нигде больше его не используете. Тогда без кэширования скорость будет ограничена возможностями вашего внешнего накопителя.

Лично я ставлю NTFS, как наиболее универсальную - мне все равно, есть эти "скачкИ" или нет, а время копирования в обоих случаях будет одинаковым.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# bek 09.08.2012 13:02
Значит итоговое время копирования у обоих ФС одинаково будет? Тогда последний вопрос. С какой файловой системой, exFAT или NTFS дольше прослужит внешний жесткий диск использующийся в качестве накопителя
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# pc-hard.ru 09.08.2012 13:12
Цитирую bek:
Значит итоговое время копирования у обоих ФС одинаково будет? Тогда последний вопрос. С какой файловой системой, exFAT или NTFS дольше прослужит внешний жесткий диск использующийся в качестве накопителя
Да, время копирования будет одинаково, так как и в том, и в другом случае оно будет продиктовано скоростными возможностями вашего внешнего винчестера - он будет при копировании "слабым звеном". Просто в одном случае копирование будет идти быстро, но с паузами, а в другом медленно, но без пауз. Среднее время копирование будет почти идентично.

Для традиционного жесткого диска выбор из любой этих двух файловых систем не окажет особого влияния на срок службы. Главным фактором является режим эксплуатации - количество запусков, стабильное питание и достаточно охлаждение. Так что смело можете ставить ExFAT.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Константин 30.09.2012 19:13
Ставь NTFS. Оно более устойчиво к неожиданным отключениям. Значит вероятность повреждения файлов меньше.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# MedVed 22.09.2012 23:47
Доброе время суток!
Какой размер кластера будет оптимальным при форматировании в exFAT флешки на 8-16 ГБ, чтоб продлить ресурс? Используется как для фильмов, так и для документов.
Спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# pc-hard.ru 23.09.2012 00:04
Цитирую MedVed:
Доброе время суток!
Какой размер кластера будет оптимальным при форматировании в exFAT флешки на 8-16 ГБ, чтоб продлить ресурс? Используется как для фильмов, так и для документов.
Спасибо.
Размер кластера почти не оказывает никакого влияния на долговечность. Он будет влиять на скорость работы при большом количестве мелких файлов - и то несущественно. При форматировании ставьте Стандартное значение (или по умолчанию), оно рассчитывается автоматически в зависимости от размера раздела.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Константин 30.09.2012 18:30
Непонятно только почему в этой статье рассматриваются файловые системы компании MS?
И почему семейство Windows наотрез отказывается работать с другими ФС?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Петр 25.10.2012 21:31
А ты мелкософтовых и спроси.
А статья и комментарии очень актуальны. СПАСИБО!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Анатолий 26.11.2012 22:16
- Потому, что большинство "плачут, колются, но продолжать есть кактус", вместо того чтобы "послать" MS "в бухгалтерию". Благо, это нетрудно и очень даже выгодно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Герман 13.11.2012 21:58
Очень полезная статья. Огромное спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Вероника 20.11.2012 20:08
У меня флешка 14ГБ. Не получается на нее закачать файл от 5ГБ и выше. Что делать?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# pc-hard.ru 20.11.2012 20:17
Цитирую Вероника:
У меня флешка 14ГБ. Не получается на нее закачать файл от 5ГБ и выше. Что делать?
Отформатировать флэшку в систему NTFS или exFAT (Данные при этом удалятся).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Вероника 21.11.2012 15:14
Тогда ее не видит мой телевизор.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# pc-hard.ru 21.11.2012 15:19
Цитирую Вероника:
Тогда ее не видит мой телевизор.
Если ваш телевизор не видит ни NTFS, ни exFAT, ни других файловых систем, нужно делить большой файл на более мелкие сегменты (не более 4 Гбайт), так как FAT32 не позволит записать такой большой файл из-за технических ограничений.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Вероника 21.11.2012 15:27
Как я разделю фильм?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# pc-hard.ru 21.11.2012 15:37
Цитирую Вероника:
Как я разделю фильм?
Программами VirtualDub, Mkvtoolnix или AviDemux, в зависимости от формата видео.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Вероника 21.11.2012 15:40
Большое спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Глеб 10.12.2012 12:45
Win XP уже предлагает форматировать в exFAT. так как же потом она не будет видеть флэху??
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# pc-hard.ru 10.12.2012 15:08
Думаю, что если XP предлагает отформатировать в exFAT, то скорее всего патч уже установлен.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Глеб 16.12.2012 06:40
Цитирую pc-hard.ru:
Думаю, что если XP предлагает отформатировать в exFAT, то скорее всего патч уже установлен.

благодарю за информацию.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# exSander 21.12.2012 13:23
Статья важная и интересная прочитал ее и коменты внимательно, но своей темы не нашел. Проблема следующая - Флешка Toshiba 64 Гб. форматировал разными форматами NTFS, FAT32, exFAT, результат один и тот же - файлы на флешке отличаются от оригинала. В частности видео файл не запускается проигрывателем ни на флешке, ни на харде скопированного этого же файла. такое впечатление что при копировании файл что то разрушает. Но при этом комп не подает признаков тревоги по поводу неправильной инфы донесенной до флешки... Причем биты не все файлы некоторые долетают нормально. Знакомый на Windows 7 отформатировал флешку exFATом сказал должна работать. После этого она на моих компах показывала файлы которые он закинул, но стирать и записывать на себя наотрез отказывалась... Вот такую я себе флешечку прикупил :(
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# pc-hard.ru 21.12.2012 14:36
Однозначно, проблемы с самой флэшкой. Скорее всего дурит контроллер flash-памяти или сама память. Сдавайте ее по гарантии, а если она кончилась - выбрасывайте, здесь вы бессильны.
Случается, что флэшка USB 3.0 сбоит и работает с описанными вами симптомами, а при подключении по USB 2.0 работает нормально. Если у вас устройство с USB 2.0, вы ничего не сделаете.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# exSander 24.12.2012 06:28
Цитирую pc-hard.ru:
USB 3.0 сбоит и работает с описанными вами симптомами, а при подключении по USB 2.0 работает нормально. Если у вас устройство с USB 2.0, вы ничего не сделаете.

У меня все компы древние т.е. держат стандарт USB 2.0 и соответственно она на них скажем неадекватно работает. Флеш свежая - возможно она будет работать нормально с компами со стандартом USB 3.0, по любому это гемор по причине описаной выше. Чтож остается положить флешку на полку пока у всех не будет USB 3.0
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# pc-hard.ru 24.12.2012 18:35
Нет, вы не совсем верно поняли мои слова. если флэшка USB 2.0 - то работает она с контролером USB 2.0 в компьютере. Если USB 3.0 - то задействуется USB 3.0 в компьютере. А если вы подключаете флэшку USB 2.0 в порт USB 3.0, то работает только на USB 2.0. Третья версия используется только если и компьютер и флэшка третьей версии.
Поэтому вашу флэшку уже ничего не спасет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Игорь 19.01.2013 23:40
Цитирую exSander:
Цитирую pc-hard.ru:
USB 3.0 сбоит и работает с описанными вами симптомами, а при подключении по USB 2.0 работает нормально. Если у вас устройство с USB 2.0, вы ничего не сделаете.

У меня все компы древние т.е. держат стандарт USB 2.0 и соответственно она на них скажем неадекватно работает. Флеш свежая - возможно она будет работать нормально с компами со стандартом USB 3.0, по любому это гемор по причине описаной выше. Чтож остается положить флешку на полку пока у всех не будет USB 3.0

- Проблема не в контроллере флешки! Проблема в контроллере Материнки, по ЮСБ-2 мах. ток 0,5А. А в "древних" материнках он может выдавать и поменьше. Стандарт для ЮСБ-3 =1А.
- У меня ХР на "не древней" материнке свободно читает ЮСБ-3 64Гб! в разъеме ЮСБ-2, только сообщает типа: извините, в этом порту будем работать медленно!!
- Все зависит сколько "ест по току" конкретная флешка и от драйверов ХР.
УДАЧИ!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Саша 15.01.2013 05:09
Из за жлобского майкрософта, который сделал exFAT платной (т.е. его нет в опенсорсе), мою флешку сегодня не распознал ПК в копицентре!! На том пк был линукс.

Билл - ты просто жлоб.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# pc-hard.ru 15.01.2013 08:11
Да, вы правы. Если бы exFAT была открытой, то многие бытовые устройства ее поддерживали, а их обладатели не знали бы проблем с лимитами на размер файла. 21 век на дворе, а воз и ныне там.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# And29 09.02.2013 14:39
Цитирую pc-hard.ru:
Да, вы правы. Если бы exFAT была открытой, то многие бытовые устройства ее поддерживали, а их обладатели не знали бы проблем с лимитами на размер файла. 21 век на дворе, а воз и ныне там.

Однако не совсем. Панасоники у меня ее прекрасно видят, в документации заявлена, а вот про NTFS заявлено, что не поддерживается (но читают!)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Сергей 16.01.2013 10:08
А почему производители бытовых устройств не используют открытые ФС ext3(4) ? в форточках их прикрутить тоже вроде бы проблем нет...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# pc-hard.ru 16.01.2013 10:15
Цитирую Сергей:
А почему производители бытовых устройств не используют открытые ФС ext3(4) ? в форточках их прикрутить тоже вроде бы проблем нет...
Потому, что бытовые устройства как раз и рассчитаны на не самых опытных пользователей. По умолчанию, подключая бытовое устройство к компьютеру с Windows, такое устройство будет недоступно. Производители предпочитают не обременять потребителей мучениями с файловыми системами. Это в общем правильный подход - нажал на кнопку - посмотрел, вставил флэшку - увидел содержимое. Если бы Windows по умолчанию работала с ext2 (3/4), то уверен, многие накопители и устройства выпускались бы именно в этих файловых системах.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Игорь 19.01.2013 23:28
Извините, но про "чудеса копирования" USB 2.0 и NTFS в ТоталКомандере - БРЕХНЯ!!!
Эта скорость в начале копирования, которая постепенно падает, потому как ТС заносит первую часть файла в свой БУФЕР. Отсюда и скорость!
Для ЮСБ-2 потолок 29-33Мб/с.
ЮСБ-3 еще может творить "чудеса" на скоростных флешках - 65-75Мб/с запись и 95-110Мб/с. чтение. Это факт, проверенный не только мной и не раз...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Игорь 20.01.2013 01:55
Цитирую exSander:
У меня все компы древние т.е. держат стандарт USB 2.0 и соответственно она на них скажем неадекватно работает. Флеш свежая - возможно она будет работать нормально с компами со стандартом USB 3.0, по любому это гемор по причине описаной выше. Чтож остается положить флешку на полку пока у всех не будет USB 3.0

- Проблема не в контроллере флешки! Проблема в контроллере Материнки, по ЮСБ-2 мах. ток 0,5А. А в "древних" материнках он может выдавать и поменьше. Стандарт для ЮСБ-3 =1А.
- У меня ХР на "не древней" материнке свободно читает ЮСБ-3 64Гб! в разъеме ЮСБ-2, только сообщает типа: извините, в этом порту будем работать медленно!!
- Все зависит сколько "ест по току" конкретная флешка и от драйверов ХР.
УДАЧИ!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Алекс 25.01.2013 20:51
Такая проблемка с NTFS - три года назад взяли два нетбука Асус с Win XP, на одном винчестер конвертнул в FAT32, на другом оставил заводской NTFS...через три года винт с NTFS начал вымахиваться и "ушел" жить под хранение видеофильмов в переносной бокс. ДискИнфо показывает дикое количество циклов загрузки-выгрузки (150 тыс) В сервисном центре сказали, что это из-за NTFS-a, журналируемая система, обращений к ячейкам больше по стиранию/записи - вот такая ситуация. Еще слышал, что на SSD так же не стоит ставить NTFS, из-за частой перезаписи твердотельные жесткие диски начинают терять сектора.
Нетбуки брались для работы, работали - да и работают ежедневно по 10-18 часов. Три года для винчестера все-таки маловато, как раз гарантия закончилась.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# pc-hard.ru 28.01.2013 08:39
SSD можно смело форматировать в NTFS. Количество перезаписанной в "журнал" информации меркнет на общем фоне, поэтому рекомендую форматировать именно в NTFS. Она надежнее, чем FAT32 и exFAT.

NTFS не рекомендуется на флэшках и картах памяти, там совсем другие чипы стоят, нежели в SSD - и там действительно износ будет идти более интенсивно по сравнению с FAT32.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# мимо проходил 06.03.2013 16:48
Цитирую pc-hard.ru:
SSD можно смело форматировать в NTFS. Количество перезаписанной в "журнал" информации меркнет на общем фоне, поэтому рекомендую форматировать именно в NTFS. Она надежнее, чем FAT32 и exFAT.

NTFS не рекомендуется на флэшках и картах памяти, там совсем другие чипы стоят, нежели в SSD - и там действительно износ будет идти более интенсивно по сравнению с FAT32.

Молодой человек... ЧЕМ ПО ВАШЕМУ ОТЛИЧАЮТСЯ "SSD-ДИСКИ" ОТ "ФЛЕШЕК"? Физически - исключительно разъёмом и контроллером. И там и там данные хранятся во "флеш памяти", которая подвержена износу. Так что Вы сами себе противоречите. Да, фактически форматируют в NTFS, только при этом настойчиво рекомендуется отключить "сжатие файлов" и "службы журнализации". "Журнализация NTFS" одинаково деструктивно воздействует и на SSD диски и на "USB 2.0/3.0 flash drive"ы...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Виталий 31.01.2013 22:47
Всё таки надежность стоит на первом месте, при сбое FAT данные вообще можно не восстановить, по сравнению с NTFS.При том что, сейчас цены на флешки низкие, можно сделать одну копию в FAT, другую в NTFS. На моей старой флешке в FATе постоянно выскакивали проблемы записи/чтения файлов, отформатировав её в NTFS таких проблем не стало.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# pc-hard.ru 01.02.2013 08:29
На самом деле, достаточно одной флешки, а копии важных файлов хранить на винчестере - ведь сами по себе флэшки независимо от файловой системы далеко не самые надежные устройства. В связи с этим такие накопители лучше использовать только для транспортировки файлов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Дмитрий 27.03.2013 09:00
Прочитал статью, спасибо. Но ответа на свой вопрос не нашел. Взял камеру у родственника наснимал видео. Вставляю флеш-карту (16 гБ)в комп - пусто. Свойства показывают - ФАТ32. У меня Windows XP на компе. Я так понимаю, что без переформатирова ния карточки ничего не получится, но карта не моя именять формат я не могу. Как быть, подскажите? Спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# pc-hard.ru 30.03.2013 20:40
Если показывает, что формат карты FAT32 и на ней пусто, значит так и есть - на карте ничего нет. Если бы система не увидела карту, то формат был бы RAW - читай не определен. Скорее всего файлы по каким-то причинам были удалены.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Дмитрий 30.03.2013 21:10
Но карта заполнена примерно на 80% ("синий тортик с розовой долькой"). Может это вирус так поработал?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# pc-hard.ru 30.03.2013 21:32
Возможно, на карте есть скрытые файлы. Еще есть вероятность, что на карте повреждено оглавление. Проверьте карту командой
chkdsk e: /f /r
(вместо e: нужно поставить букву флэшки). После исправления ошибок свободное место должно показываться правильно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Дмитрий 02.04.2013 10:54
По вашему совету проверил карту. Вот что получилось (с сокращениями):
...Windows проверила файловую систему. Ошибок не обнаружено.
15 549 952 КБ всего на диске.
416 КБ в 6 скрытых файлах.
288 КБ в 9 папках.
13 371 104 КБ в 277 файлах.
2 178 112 КБ доступно.
32 768 байт в каждом кластере.
Всего кластеров на диске: 485 936.
68 066 кластеров на диске.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Дмитрий 02.04.2013 10:59
И всё равно ничего не видно((
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# pc-hard.ru 02.04.2013 12:06
Выполните команду:
dir /A:H /S e:\*.*

Вместо e: поставить букву диска.

Или второй вариант: Включите показ скрытых файлов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Дмитрий 03.04.2013 10:20
Спасибо Вам за помощь. Подскажите как включить показ скрытых файлов. Вот что получилось после команды:
Том в устройстве G не имеет метки.
Серийный номер ...
Содержимое папки g:\
06.04.2011 19:51 PRIVATE
06.04.2011 21:04 DCIM
01.08.2012 04:00 MISC
20.08.2012 09:42 RECYCLER
0 файлов 0 байт
Содержимое папки g:\PRIVATE\AVCH D
06.04.2011 19:52 CANON
0 файлов 0 байт
Содержимое папки g:\RECYCLER
08.08.2012 10:42 252 731 1b37f31f.exe
1 файлов 252 731 байт
Всего файлов:
1 файлов 252 731 байт
5 папок 2 230 386 688 байт свободно
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# pc-hard.ru 03.04.2013 10:39
Вот и обнаружились файлики.
Чтобы включить скрытые файлы:
1)Откройте диалоговое окно «Свойства папки», нажав кнопку Пуск, щелкнув Панель управления, щелкнув Оформление и личная настройка, а затем выбрав Свойства папки.
2)Перейдите на вкладку Показать. (В Win XP вкладка называется ВИД)
3)В списке Дополнительные параметры установите флажок Показывать скрытые файлы и папки и нажмите кнопку ОК.


ВНИМАНИЕ. Наличие файлика 1b37f31f.exe в папке RECYCLER вероятнее всего говорит о наличии вируса. Скорее всего ваш компьютер уже заражен. Могу предположить, что именно он выключает показ скрытых файлов для маскировки. Так что причина может быть именно в вирусе. Проверьте флэшку антивирусом.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Дмитрий 04.04.2013 20:45
Всё сделал как вы сказали - скрытые файлы показались. Открываю папку RECYCLER, там файлик .ехе, который через секунду обезвреживает антивирус Доктор Веб/, а в скрытом виде он его не видел. И всё-же видео на карте пока не нахожу, видимо вирус всё скушал. А может видео писалось на внутреннюю память камеры (а я ищу на флешке)? Такое может быть?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# pc-hard.ru 04.04.2013 21:00
Вы сами писали ранее:
13 371 104 КБ в 277 файлах.

Значит файлы там и они занимают 13 гигов. Щелкните на каждой папке на флэшке правой кнопкой и выберите СВОЙСТВА - посмотрите сколько она занимает. Как только увидите, что 13 гигов - в этой папке ваши файлы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Дмитрий 06.04.2013 21:23
Сейчас на флэшке одна папка RECYCLER в которой листок блокнота с названием Desktop. И всё.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Дмитрий 06.04.2013 22:18
Ещё раз проверил карту командой chkdsk.
13 371 104 КБ в 277 файлах. Но где они спрятались? не пойму, однако, блин.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Дмитрий 06.04.2013 22:33
Задал команду dir /A:H /S g:\*.*
На карте четыре папки: PRIVATE, DCIM, MISC и RECYCLER.
Раскрывает только содержимое папки PRIVATE, в которой 0 файлов и 0 байт. Про другие папки ничего не пишет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# pc-hard.ru 07.04.2013 08:20
Видимо нужно делать восстановление информации. Но точно сказать не могу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Дмитрий 11.04.2013 20:31
В "свойствах папки" снял галочку с "скрывать защищённые системные файлы" и файлы показались. Спасибо вам за помощь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Елена 17.05.2013 08:30
Флешка на 32 гб отформатирована ма Мас в формате exFAT, На неё на Масе записаны файлы DVD H.264 по 4 и 21 Гб. На Windows 7 комп видит эту флэшку, но не видит файлы и хочет её отформатировать . В диспетчере устройств пишет, что устройство работает нормально. Что делать?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# pc-hard.ru 17.05.2013 08:48
Мак некорректно создал файловую систему.
Рекомендация такая. Создать (отформатироват ь) exFAT на Windows, потом записать на носитель файлы на Маке. Таким способом все должно прочитаться на Windows.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий