Ноутбук в качестве системного блока
29 Августа 2011

Ноутбук в качестве системного блокаСегодня многие люди имеют два компьютера, и в этом нет ничего необычного. Первый – обычный десктоп для себя или для всей семьи. Он легко поддается модернизации, да и комплектующие будут стоить недорого. Второй – ноутбук. Он легкий, компактный, его удобно носить с собой. Однако такое сочетание двух машин не всегда удобно. Приходится заниматься синхронизацией документов, чтобы на обоих компьютерах были самые свежие версии документов.

В некоторых ситуациях проще иметь только один ноутбук. Однако на небольшом экране и компактной клавиатурой работать крайне неудобно (конечно, по сравнению с 24-дюймовым монитором и эргономичной клавиатурой). Оптимальным вариантом было бы использовать ноутбук по прямому назначению в поездках, а дома превратить его в настоящий системный блок. И в данной статье я расскажу, как это сделать.

 

Экран монитора больше экрана ноутбука
Экран монитора значительно больше экрана ноутбука.
Работать на нем будет удобнее.

Допустим, у вас есть набор периферии (принтер, сканер и т. д.), которые также должны работать с ноутбуком. Кроме того, понадобятся клавиатура и мышка – оба устройства обязательно с разъемом USB.

Подключение USB-устройств к ноутбуку

Чтобы не подключать каждое устройство отдельно, покупаем USB-хаб (USB-концентратор). Количество портов у него обычно варьируется от 4 до 7. От этого будет зависеть его цена. Кроме того, бывают активные и пассивные концентраторы. Первые имеют собственный блок питания. Он будет незаменим, если нужно подключать внешние жесткие диски, которые достаточно требовательны к питанию. Вторые дешевле, но энергозависимые устройства придется подключать напрямую к ноутбуку.

 

USB-хаб
USB-концентратор выручит при большом количестве USB устройств.

Итак, подключаем мышь, клавиатуру, принтер, сканер и другие устройства к USB-хабу. Теперь, чтобы подключить все устройства сразу, достаточно воткнуть штекер USB-концентратора в ноутбук и все готово.

Подключение монитора

HDMI порт также передает и звукСледующий шаг – подключение монитора. В то время, когда 24-дюймовые мониторы стоят не таких больших денег, использовать 15-дюймовый, а то и еще меньший экран – просто кощунство. На любом более-менее современном ноуте есть аналоговый разъем VGA (D-Sub), позволяющий подключить монитор. Качество в этом случае не самое лучшее. Если есть разъемы DVI или HDMI, лучше пользоваться ими, они передают изображение в цифре, поэтому качество его будет значительно лучше. Последний кстати, передает еще и звук.  Поэтому есть вы счастливый обладатель телевизора с HDMI, то не придется использовать дополнительный шнур для наушников или колонок. Звук пойдет через динамики телевизора.

Порты на торцевой части ноутбука
Порты на торцевой части ноутбука, которые понадобятся для трансформации в системный блок

Звук

Последнее, что надо сделать – подключить аудио. Если домашние не приемлют лишнего шума, используйте наушники, в остальных случаях – подключайте внешнюю акустику или музыкальный центр. Любой вариант будет лучше встроенных динамиков крохотного размера. Для подключения используется 3,5 мм разъем «Jack» для наушников.

Дополнительные устройства

В дополнение ко всему сказанному, ноутбук является устройством «все-в-одном». Поэтому надо стараться использовать все его компоненты. Например, если положить сложенный ноутбук боковой стороной к себе, то есть можно будет использовать устройство чтения карт памяти. Дополнительные разъемы USB также будут не лишними.

Итак, использование ноутбука по вышеуказанной схеме будет выглядеть следующим образом. Вы приходите, вынимаете ноут из портфеля, и подключаете к нему следующие шнуры:

  • Питание (можно не использовать, если техника будет использоваться недолго, а также когда не много периферии)
  • USB-хаб, к которому подключена клавиатура, мышь и другие устройства
  • Видео кабель (VGA или HDMI)
  • Колонки или наушники. Не требуется, если используется HDMI со звуком.

Покдючение через USB-хаб

Компьютер готов к использованию.

Плюсы использования ноутбука в качестве системного блока:

  • Удобство работы. Ничто не заменит полноценной эргономичной клавиатуры и монитора большого формата (особенно актуально для владельцев нетбуков)
  • Компактность. Вы получаете компактный системный блок, который сможет уместиться на небольшой полке, да и на столе он не займет много места. При необходимости всегда можно отключить хаб и видео от ноута, бросить его в сумку и вперед – все результаты ваших трудов с вами. Кроме того, применение лэптопа подразумевает наличие беспроводных технологий Wi-fi и Bluetooth  и встроенного кардридера, так что раскошеливаться на них не придется.
  • Низкое энергопотребление. По сравнению с обычным системным блоком ноутбук потребляет совсем не много электроэнергии. Блоки питания «средних» 15-дюймовок рассчитаны на 60-70 Ватт. Если вы обладатель нетбука, то его максимальное потребление вряд ли превысит 40 Ватт. Причем, приведенные цифры – максимальное потребление, когда яркость экрана включена на максимум, используются беспроводные технологии. В обычной же ситуации эта цифра будет в 2-3 раза меньше – тем более что экран выключен (ведь используется внешний монитор)
  • Все в одном месте. Вам не нужно синхронизировать данные между двумя компьютерами. Все и так находится на одном компьютере. Однако не стоит забывать делать резервные копии важных данных на внешний жесткий диск. Хранить всю ценную информацию только на ноутбуке – крайне неразумно.

Минусы использования такого метода:

  • Ноутбук не рассчитан на использование 24 часа в сутки. Поэтому не следует делать из ноута круглосуточную торрент-качалку. Он достаточно быстро забьется пылью, и чистить его придется чаще. Кроме того, такая чистка обычно требует разборки ноутбука, а значит и определенной квалификации
  • Дополнительная забота об аккумуляторе. При использовании в качестве системного блока портативный компьютер будет включен большую часть времени в энергосеть, что не очень хорошо скажется на батарее. Ее периодически (1-2 раза в месяц) необходимо полностью разряжать и снова полностью заряжать. Это касается не только работы в данном режиме, но использования портативной техники в целом. Не забывайте об этом, иначе через полгода аккумулятор будет выдавать только половину от максимальной емкости.
  • Неудобно использовать веб-камеру. При необходимости задействовать веб-камеру, придется открывать ноутбук и наводить камеру на себя, что не всегда бывает удобно.
  • Заблокированы спецклавиши ноутбука. Использование внешней клавиатуры ограничит использование специальных комбинаций с клавишей Fn, которая на них отсутствует.

Если остались вопросы или непонятны какие-то моменты статьи – пишите в комментарии, с удовольствием отвечу.

Получайте анонсы новых статей прямо на почту

 

Комментарии 

Коммент от
Фев 03, 2012
Комментатор
Погос
Здравствуйте! Спасибо за полезную информацию:) У меня нештатный вопрос. Можно ли к достаточно дорогому ноутбуку (лептопу), но НЕ поддерживающему воспроизведение в "объемом" режиме 3D, подключить монитор с 3D vision? У меня MSI G683, видюха GF GTХ 570М, который, кстати, на офф. сайте производителя поддерживает 3D, но в целом ноут не поддерживает.

Р.S.: увидел в магазине 3D моник за 13 к и влюбился. В добавок к тому если взять очки, то вообще супер)))
Коммент от
Фев 03, 2012
Комментатор
pc-hard.ru
Цитирую Погос:
Здравствуйте! Спасибо за полезную информацию:) У меня нештатный вопрос. Можно ли к достаточно дорогому ноутбуку (лептопу), но НЕ поддерживающему воспроизведение в "объемом" режиме 3D, подключить монитор с 3D vision? У меня MSI G683, видюха GF GTХ 570М, который, кстати, на офф. сайте производителя поддерживает 3D, но в целом ноут не поддерживает.

Р.S.: увидел в магазине 3D моник за 13 к и влюбился. В добавок к тому если взять очки, то вообще супер)))
Вот здесь .msi/product/nb/GT683.html написано, что ноутбук и видеокарта поддерживают 3D Vision.

Цитирую: "The Geforce GPU also supports NVIDIA 3D vision, providing the notebook with an extremely realistic 3D experience."
Перевод: "Графическая плата Geforce поддерживает технологию NVIDIA 3D vision, обеспечивая великолепное реалистичное 3D изображение"
Вообще самое главное, чтобы 3D Vision поддерживалась как видеокартой, так и монитором.
Но дать 100% гарантию, что все будет работать, как вы понимаете, мы не можем - это нужно проверять.
Коммент от
Фев 03, 2012
Комментатор
Погос
Благодарю... Однако я не спроста задал этот вопрос. Дело в том, что на предоставленном Вами сайте производителя указывается, что ноут поддерживает 3D, однако на сайтах магазинов, продающих данную модель, в графе поддержки стерео воспроизведения видео стоит прочерк. При покупке консультант сказал что ВРОДЕ нет поддержки 3D, меня это не смутило как-то. Я пользуюсь машиной меньше недели, покупкой доволен, и задумывался о покупке 3D комплектации, но меня смущала двоякая инфа о наличии этой опции. Хотел проверить. Еще раз спасибо. Буду проверять:)
Коммент от
Фев 03, 2012
Комментатор
pc-hard.ru
Цитирую Погос:
Благодарю... Однако я не спроста задал этот вопрос. Дело в том, что на предоставленном Вами сайте производителя указывается, что ноут поддерживает 3D, однако на сайтах магазинов, продающих данную модель, в графе поддержки стерео воспроизведения видео стоит прочерк. При покупке консультант сказал что ВРОДЕ нет поддержки 3D, меня это не смутило как-то. Я пользуюсь машиной меньше недели, покупкой доволен, и задумывался о покупке 3D комплектации, но меня смущала двоякая инфа о наличии этой опции. Хотел проверить. Еще раз спасибо. Буду проверять:)
Мне кажется, этому есть простое объяснение. Сам по себе ноутбук не поддерживает 3D - требуется монитор, поддерживающий эту технологию. Поэтому магазины так и пишут - ведь пользуясь только ноутбуком вы 3D не посмотрите. А вот видеоплата ноутбука поддерживает. Так что при наличии монитора 3D возможно. А менеджер мог так сказать просто потому, что не способен удержать в памяти сотни моделей и обычно смотрит всю информацию на сайте магазина. А там, как вы сказали, написано что поддержки нет.
Я могу ошибаться но мне кажется, что все именно так. В любом случае если купите монитор, отпишите пожалуйста сюда, если вас не затруднит.
Коммент от
Фев 03, 2012
Комментатор
Погос
Отпишусь обязательно! У друга есть телевизор с 3D и HDMI выходом, сначала проверю у него. Если не получится, придется обратиться к специалистам магазина, где приобретал собственно этот продукт. Может мне сделают подборку монитора по совместимости, как Вы и подразумевали. Один из сложных вопросов, на который нет однозначного ответа. И всё же надеюсь, что всё получится. На Вашем сайте узнал много полезного, буду делиться опытом и я. С уважением...
Коммент от
Мар 04, 2012
Комментатор
Погос
Если руки не кривые, то можно любой 3D-моник с успехом подключить к ноуту без поддержки стереоизображен ия. Понятно, что без её поддержки собственным дисплеем ноутбука, но с поддержкой этой функции видеокартой. Мой MSI GT683 с её видухой GTX 570 справился с этой задачей. Удачи!:)
Коммент от
Мар 05, 2012
Комментатор
pc-hard.ru
Цитирую Погос:
Если руки не кривые, то можно любой 3D-моник с успехом подключить к ноуту без поддержки стереоизображен ия. Понятно, что без её поддержки собственным дисплеем ноутбука, но с поддержкой этой функции видеокартой. Мой MSI GT683 с её видухой GTX 570 справился с этой задачей. Удачи!:)
Отлично. Как и предполагалось ранее, главное, чтобы сама видеокарта держала 3D. Тогда можно будет использовать монитор с поддержкой 3D. Спасибо за ответ. Удачи.
Коммент от
Июл 02, 2012
Комментатор
Дмитрий
Здравствуйте! Меня интересует вопрос с охлаждением ноутбука! Будет ли он в достаточной степени охлаждаться при постоянно закрытой крышке, ведь ноутбук частично охлаждается через отверстия в клавиатуре. Заранее спасибо
Коммент от
Июл 03, 2012
Комментатор
pc-hard.ru
Цитирую Дмитрий:
Здравствуйте! Меня интересует вопрос с охлаждением ноутбука! Будет ли он в достаточной степени охлаждаться при постоянно закрытой крышке, ведь ноутбук частично охлаждается через отверстия в клавиатуре. Заранее спасибо
Я в свое время интересовался этим вопросом и тестировал ноутбук при открытой и закрытой крышке. Оказалось, что это почти никак не влияет на температуры - видимо, большая часть воздушного потока идет через отверстия снизу или сбоку. Намного важнее, что при такой эксплуатации радиаторы охлаждения забиваются пылью значительно быстрее. В моем случае вопрос решался довольно легко: радиатор стоял прямо рядом в выдувной решеткой на торце ноутбука, так что достаточно было несколько раз сильно дунуть туда (в выключенном состоянии). После чего температура падала на 7-9 градусов.
Коммент от
Авг 23, 2012
Комментатор
ДАВИД
КАК ВКЛЮЧАТЬ ЗАКРЫТЫЙ НОУТ?
Коммент от
Авг 23, 2012
Комментатор
pc-hard.ru
Цитирую ДАВИД:
КАК ВКЛЮЧАТЬ ЗАКРЫТЫЙ НОУТ?
Никак, только открывая крышку. С другой стороны, ноутбук, работающий в качестве системного блока, не нужно полностью выключать - достаточно переводить его в ждущий режим. Тогда он будет легко, а главное очень быстро, включаться по нажатию любой клавиши на клавиатуре.
Коммент от
Авг 26, 2012
Комментатор
федя
Здравствуйте у меня такой вопрос !есть ноутбук есть монитор ,как настроить ноутбук чтобы он работал при закрытой крышке?
Коммент от
Авг 27, 2012
Комментатор
pc-hard.ru
Цитирую федя:
Здравствуйте у меня такой вопрос !есть Ноутбук есть монитор ,как настроить ноутбук чтобы он работал при закрытой крышке?
необходимо осуществить вывод на внешний монитор. Для этого после загрузки нужно нажатием клавиш Win+P переключить изображение на внешний дисплей. Иногда для этого требуется нажать Fn и одну из функциональных клавиш F1-F12. После этого картинка будет выводиться ТОЛЬКО на монитор - при этом разрешение экрана должно выставится автоматически. А чтобы ноутбук не засыпал при закрытии крышки, необходимо зайти в настройки электропитания и изменить действия при закрытии крышки. Нужно выставить пункт - ничего не делать. Тогда ваш ноут никак не будет реагировать на открытие и закрытие крышки.
Выключать компьютер лучше не полностью, а переводить его в спящий режим - тогда можно его включить не открывая крышки, нажав на любую клавишу на внешней USB-клавиатуре.
Коммент от
Окт 21, 2012
Комментатор
mahomka
здраствуйте у меня ноут бук c видеокартой nvideo geforce gt 320m на самом ноут буке ИК эмиттера нет,но есть монитор с встроеным 3D Viseon подключон через стандарт фход VGA пожалуйсто подскажити как подключить очки от nvideo 3d vision
Коммент от
Янв 14, 2014
Комментатор
Александр
прочёл с интересом все ответы и вопросы,мой случай таков: ноут закрыт,внешний монитор 22 работает,подклю чены клавиатура и видео камера через юсби.для видео скайпа приходится открывать ноут-не могу задействовать внешнюю видеокамеру. посоветуйте любопытному пенсионеру.Спасибо.
Коммент от
Янв 14, 2014
Комментатор
pc-hard.ru
Нужно выбрать внешнюю камеру

Меню Инструменты, настройки настройки видео и щелкнуть на текущую камеру, после чего откроется список всех найденных в компьютере камер. В этом списке выбрать внешнюю камеру.
Коммент от
Дек 10, 2014
Комментатор
Сергей
Здравствуйте. Если всё таки решиться на 12 часовое, каждодневное использование нет или ноутбука, в качестве системника, в основном для работы в Photoshop'е, пару вопросов... Не будет ли его перегревать, может стоит купить доп площадку охлаждения? И можете посоветовать конкретного производителя, сам склоняюсь к покупке Asus, у которго более менее не сложная, так сказать, "система" продувки радиатора (чтоб самому справляться, без доп квалификации). Или только через сервис, то как часто с такой нагрузкой? Заранее спасибо
Коммент от
Дек 10, 2014
Комментатор
pc-hard.ru
12-часовое использование фотошопа ноутбуку не повредит, это все-таки не круглосуточное кодирование видео. Ноутбук изначально не допускает перегрева, даже при длительном использовании или при сильной нагрузке. Другое дело, если система охлаждения поизносилась - например, подсохла термопаста на процессоре или забился пылью радиатор. Но в этом случае лучше почистить систему охлаждения, так как док-станция не сильно поможет.
Выбирать ноутбук исходя из сложности системы охлаждения - не совсем рационально. Лучше выбрать модель с более новым процессором (он более экономичный и выделяет меньше тепла) и экраном по-лучше, ну и оптимальной ценой.