Ramdisk – виртуальный диск для ускорения работы компьютера
09 Августа 2011

Ramdisk для ускорение компьютераRamdisk – технология использования оперативной памяти в качестве диска для временного хранения данных. То есть система эмулирует дополнительный диск, но физически он хранится в оперативке. Данная методика не нова, она использовалась и ранее. Однако растущий как грибы после дождя объем модулей памяти и падающие на них цены позволяют использовать все преимущества данной технологии в полной мере.

А этой статье пойдет речь о том, что даст использование ramdisk и как это поможет ускорить работу компьютера с помощью создания такого диска.

Начну, пожалуй, с особенностей данной технологии. Во-первых, оперативная память значительно быстрее современных жестких дисков. Более того, она быстрее SSD-носителей. Посмотрите графики. На них сравнивается производительность ram-диска емкостью 1 Гбайт, созданного программой Qsoft RAMDisk Enterprise, с характеристиками не самого медленного терабайтного диска Samsung.

 

Производительность Ram-диска замеренная программой CrystalDiskMark
Производительность Ram-диска, замеренная программой CrystalDiskMark
Производительность традиционного HDD, замеренная программой CrystalDiskMark
Производительность традиционного HDD,  замеренная программой CrystalDiskMark
Производительность Ram-диска замеренная программой ATTO
Производительность Ram-диска, замеренная программой ATTO
Производительность традиционного HDD, замеренная программой ATTO
Производительность традиционного HDD,  замеренная программой ATTO

Обратите внимание на разницу в скоростях. Причем, если линейная скорость чтения (скорость чтения больших файлов) различается в десятки раз, то скорость записи мелкими блоками может отличаться в тысячу раз. На блоках 512 Кбайт, соответствующих набору небольших фотографий, падение производительности у обычных жестких дисков составляет 2,5 раза от максимума. У ram-диска снижение производительности практически отсутствует. Еще лучше эта ситуация проглядывается на блоках 4 Кбайт. Такой размер блока соответствует чтению исполняемых файлов и библиотек, например, при загрузке и запуске приложений, когда система работает с большим количеством мелких файлов. У обычных винчестеров скорость падает до неприлично низких величин, а у ram-диска она хоть и проседает, но измеряется сотнями мегабайт в секунду. Для сравнения объем одного CD-диска – 700 Мбайт.

Все дело в том, что у традиционных дисков при работе с большим количеством мелких файлов основное время тратится на перемещение считывающей головки над поверхностью магнитных пластин. И это их самое слабое место.

Использование такого быстрого ram-диска в системе позволит несколько повысить ее быстродействие. Например, можно перенести временные папки системы, кэши браузеров, временные файлы некоторых программ на такой диск. Это позволит снизить нагрузку на обычный винчестер.

Еще один пример – при установке программ в компьютер содержимое дистрибутива распаковывается во временную папку, а уже потом ставится оттуда. Если временная папка будет на ram-диске, то установка пройдет значительно быстрее.

Правда такой метод имеет незначительные минусы. После выключения содержимое оперативной памяти очищается. Хотя некоторые программы, создающие ram-диск, могут сохранять его содержимое при завершении работы и загружать при старте. Но эту возможность я использую редко - не придется периодически чистить временную папку temp, она будет затираться при каждой перезагрузку.

Единственное, от чего хотелось бы предостеречь - перенос файла подкачки на ram-диск. Не нужно использовать RAM-диск для виртуальной памяти - это ИДИОТИЗМ. Подкачка используется если не хватает оперативной памяти. Получается, что оперативка урезается, чтобы перенести в нее подкачку, которая нужна, когда оперативка урезается. Смысла от такой операции нет. При ограниченном количестве оперативной памяти лучше или отключить ram-диск - Windows сама разберется как использовать ресурсы памяти, или докупить еще пару планок, благо сегодня они стоят копейки.

Статья: Развеиваем мифы: Файл подкачки на RAM-диске

Детальные инструкции по настройке приложений я дам в следующей статье.

Несовместимость приложений

По информации от наших читателей при полностью отключенном файле подкачки имеются проблемы в следующих приложениях:

  • Battlefield 3: Установщик выдает предупреждение об отключении подкачки, но игра устанавливается. Однако все равно не запускается и вылетает с ошибкой.
  • Adobe Photoshop CS: При запуске выдает сообщение об отключенном файле подкачки. Более поздние версии такого недостатка не имеют.

Для вышеуказанных приложений все-таки рекомендуется создать небольшой файл подкачки (20-50 Мбайт) и перенести его на RAM-диск. Но подчеркну, что делается это исключительно в целях совместимости.

Получайте анонсы новых статей прямо на почту

 

Комментарии 

Коммент от
Авг 17, 2011
Комментатор
Андрей
Ждем детальных инструкций ;)
Коммент от
Окт 05, 2011
Комментатор
Алексей
По поводу переноса файла подкачки в оперативку.
У меня система х86, стоит 4 гига, естественно использует только 3.25 С помощью софтины ramdisk plus создал виртуальный диск в незадействованы х 750 метрах и переместил на него файл подкачки. Так что для системы х86 вполне можно использовать подобным образом.
Коммент от
Окт 05, 2011
Комментатор
pc-hard.ru
Цитирую Алексей:
По поводу переноса файла подкачки в оперативку.
У меня система х86, стоит 4 гига, естественно использует только 3.25 С помощью софтины ramdisk plus создал виртуальный диск в незадействованы х 750 метрах и переместил на него файл подкачки. Так что для системы х86 вполне можно использовать подобным образом.
Спасибо за комментарий. Полностью согласен. В этом и состоит огромный плюс данной программы. Однако часто эти 750 мегов уже используются графической подсистемой ноутбука или десктопа с интегрированным видео. В последнее время она очень поумнела и научилась использовать пространство выше 3,25 Гига.
Коммент от
Окт 19, 2011
Комментатор
Прохожий
Система х86 мамка P5B, на данной мамке при установленных 4 гигах реально использовалось 3008, было найдено оригинальное решение, в биосе включена функция memory remap это урезало использование памяти в виндовс до 2048 но позволило создать дополнительный ram диск объемом тоже 2048, на этот диск был переназначен файл подкачки размером 1650мб, а так же перенесены все временные папки. В итоге получено общей памяти для виндовс 3650мб. Скорость системы возросла в разы! недостатка в памяти при запуске тяжелых приложений, тестировалось на сталкере, кризисе, а так же в фотошопе, не наблюдалось.
Коммент от
Мар 26, 2012
Комментатор
алекс
Цитирую Прохожий:
Система х86 мамка P5B, на данной мамке при установленных 4 гигах реально использовалось 3008, было найдено оригинальное решение, в биосе включена функция memory remap это урезало использование памяти в виндовс до 2048 но позволило создать дополнительный ram диск объемом тоже 2048, на этот диск был переназначен файл подкачки размером 1650мб, а так же перенесены все временные папки. В итоге получено общей памяти для виндовс 3650мб. Скорость системы возросла в разы! недостатка в памяти при запуске тяжелых приложений, тестировалось на сталкере, кризисе, а так же в фотошопе, не наблюдалось.

Ну у меня такая же мать. Поставь себе Вин.Хп Х64 или Вин. Сервер 2003 х64. И все твои 4гБ будут и все увидит. И рам -диск на фиг не нужен.
Коммент от
Янв 19, 2012
Комментатор
ramdisk
Цитата:
Подкачка используется если не хватает оперативной памяти.

Если бы так. Идиотизм в другом, винда может свопиться и при заполнение памяти на половину.
Коммент от
Янв 19, 2012
Комментатор
pc-hard.ru
Цитирую ramdisk:
Цитата:
Подкачка используется если не хватает оперативной памяти.

Если бы так. Идиотизм в другом, винда может свопиться и при заполнение памяти на половину.
Да, я тоже наблюдал такое поведение. Правда не сказать, что она много сбрасывает в подкачку, но факт - есть факт. Я так понимаю, это что-то вроде упреждения, на случай если придется сильно свопиться.
Коммент от
Янв 19, 2012
Комментатор
ramdisk
Ну вот пример - браузер с большим кол-вом открытых страниц, поделали мы другие дела, вернулись к чтению обратно и... ждем ждем ждем пока поднимутся странички и дофига памяти при этом свободно.
То есть можно предположить что свопится та часть памяти которая долго не используется. И не сказал бы что свопится не много, как вы говорите, в том то и беда что фактически вся память в примере с браузером выкидывается в своп. Смотрится это как идиотизм, адекватными действиями системы это не назовешь.
Кстате и адекватного лечения этого я пока не нашел. Есть несколько вариантов борьбы но оптимального я пока не знаю.
А пока что уменьшил своп до 100м и убрал его в рамдиск, проблема с браузером как-бы решилась, да другие бяки вылазят...
Коммент от
Янв 19, 2012
Комментатор
pc-hard.ru
Цитирую ramdisk:
А пока что уменьшил своп до 100м и убрал его в рамдиск, проблема с браузером как-бы решилась, да другие бяки вылазят...
А почему бы вам не отключить его совсем. Раньше конечно были из-за этого трудности, например Photoshop CS ругался при отключенном файле подкачки. Но в современном ПО за редким исключением таких проблем нет.
Коммент от
Янв 19, 2012
Комментатор
ramdisk
Цитата:
А почему бы вам не отключить его совсем
Да можно конечно, но решил оставить 100м чисто условно. Собственно сперва именно для этого и завёл рамдиск что бы перенести на него своп и часть проблем это решило.
А фотошоп у меня шестой - мне он больше по душе, вообще много старого софта использую - старый конь сами знаете что (меньше сена ест)))))
Коммент от
Янв 19, 2012
Комментатор
pc-hard.ru
Цитирую ramdisk:
Да можно конечно, но решил оставить 100м чисто условно.
Довольно давно уже на всех компьютерах полностью отключаю подкачку при наличии 2 гигов на Windows XP и 4 гигов на Windows 7. Проблем не было. Исключение составляет только очень специфичный софт написанный для внутреннего использования в организации.
Коммент от
Янв 19, 2012
Комментатор
ramdisk
Цитата:
полностью отключаю подкачку

Мне нельзя, Фотошоп 6 не запускается на отключеном свопе. Проверил сейчас и с десяток других старичков - у них проблем нет. Собственно только Ф6 пока один такой и обнаружился. Так что оставляю для него микросвоп, тем более на общем объеме памяти эта мелочь не заметна.
(К слову сказать слышал такой слушок что какие-то игры могут потребовать наличия свопа - возможно это так, хз)

А с Фотошопами забавная картина: На рамдиске скорость просто обалденная - это сказка конечно. Посмотрел как работают Ф6 и относительно новый cs3. И там и там настойки для скретча - первый рам-диск, второй и более - hdd. Фотошоп к счастью не юзает pagefile.sys а создает свой tmp, когда рамдиск заполняется - tmp создаётся на hdd и скорость снижается, тогда колапсим хистори для отката тэмпа снова на рам. С CS3 всё окей, а Ф6 при первом запуске выдаст варнинг, что его тэмп и своп будут на одном диске (на раме), но далее работает без проблем. Так что все очень и очень замечательно! Наслаждаюсь скоростью!
Коммент от
Янв 20, 2012
Комментатор
pc-hard.ru
Цитирую ramdisk:
Мне нельзя, Фотошоп 6 не запускается на отключеном свопе. [...] Собственно только Ф6 пока один такой и обнаружился. [...] Посмотрел как работают Ф6 и относительно новый cs3.
Кстати, более новые версии Photoshop умеют использовать большое количество оперативной памяти. Например при открытии большого изображения на компьютере с 16 гигами, вся картинка останется в памяти. TMP будет нужен только в случае, если не хватит оперативки. Тоже самое можно сказать и о последней CorelDraw X5. Так что для работы с графическими пакетами надо забивать свободные слоты модулями по максимуму.
Коммент от
Янв 26, 2012
Комментатор
Ivan
(К слову сказать слышал такой слушок что какие-то игры могут потребовать наличия свопа - возможно это так, хз)

Столкнулся с такой проблемой, и это не слухи а реалии. Система на SSD,12 гигов памяти, Windows 64 Профессиональна я, файл подкачки отключен. Все программы ставятся на другой диск. При установке игры Battlefield 3, установщик начал ругаться по по воду отсутствия файла подкачки на системном диске.Установился без проблем. Во время игры просто вылетает. Вернул файл подкачки на место проблеммы снялись. Игра не вылетает.
Коммент от
Янв 27, 2012
Комментатор
pc-hard.ru
Иван, спасибо за информацию. Дополню статью.
Коммент от
Янв 20, 2012
Комментатор
ramdisk
Цитата:
TMP будет нужен только в случае, если не хватит оперативки

Приятно слышать, а то я как раз хотел спросить об этом, думал что в новых версиях так и осталась старая система кэшированя. Сенкс за инфу.
Коммент от
Янв 31, 2012
Комментатор
Dmitriy
объясните плиз какие папки временных файлов кидать на рам-диск(файлы инета и программ), т.к. я посмотрел, у меня с/темп и мегабайта не весит.
Еще слышал можно образы программ/игр в рам-диск устанавливать. Этот момент поясните если можно, как это вообще делается
Коммент от
Янв 31, 2012
Комментатор
pc-hard.ru
Цитирую Dmitriy:
объясните плиз какие папки временных файлов кидать на рам-диск(файлы инета и программ), т.к. я посмотрел, у меня с/темп и мегабайта не весит.
Еще слышал можно образы программ/игр в рам-диск устанавливать. Этот момент поясните если можно, как это вообще делается
Все верно, на электронный диск можно много чего перенести. В ближайшие несколько дней на эту тему появится целая статья.
Коммент от
Фев 19, 2012
Комментатор
Dmitriy
В ближайшие несколько дней на эту тему появится целая статья.

Эмм уже как бы 3 недели прошло, статья-то будет?
Коммент от
Янв 31, 2012
Комментатор
Dmitriy
Замечательно, только будет просьба как можно проще и нагляднее там разъяснять, а то я пару дней назад 16 ГБ памяти купил, а в ближайшие 3-4 месяца по своим причинам буду использовать только хр 32 бит, так что ума не приложу под что задействовать основную часть оперативки. Еще некоторые товарищи утверждают что при использовании рам диска дольше запускается/закрывается винда/рам диск при загрузке каждый раз перестает определяться/файл подкачки забивается и не работает больше и т.д. ну это может они криво ставят, обратите по возможности внимание, в общем жду с нетерпением!
Коммент от
Фев 05, 2012
Комментатор
Сергей
На windows 7 *32, поставил 2*4Gb плашки. В пуске, с правом администратора запустил cmd, и ввел BCDEdit /set PAE forceenable, что позволило использовать остальную память (в режиме адресации*36)и занять её RAMDisk-ом.
P.S. тем более 8гигов DDR3-1600 сейчас стоят 2000р.
Коммент от
Фев 06, 2012
Комментатор
pc-hard.ru
Цитирую Сергей:
На windows 7 *32, поставил 2*4Gb плашки. В пуске, с правом администратора запустил cmd, и ввел BCDEdit /set PAE forceenable, что позволило использовать остальную память (в режиме адресации*36)и занять её RAMDisk-ом.
P.S. тем более 8гигов DDR3-1600 сейчас стоят 2000р.
Прекрасный результат. Еще один пример, что даже на 32-битной системе Windows 7 можно воспользоваться всеми преимуществами Рамдиска.
Коммент от
Фев 19, 2012
Комментатор
FXAA
А возможно перенести на РАМ диск не всю игру, а только часть - одну папку? Чтобы именно из нее читалось быстрее. Попробовал ярлыком на авось - тупая затея х_х
Коммент от
Фев 19, 2012
Комментатор
pc-hard.ru
Цитирую FXAA:
А возможно перенести на РАМ диск не всю игру, а только часть - одну папку? Чтобы именно из нее читалось быстрее. Попробовал ярлыком на авось - тупая затея х_х
Нет. Затея совсем не тупая, в ней есть здравый смысл. Только делается она несколько иначе. В windows 7 входит команда MKLINK, создающая ссылки на файлы. То есть файл будет физически находится на виртуальном диске, а в папке с игрой будет только ссылка на него.
Коммент от
Фев 19, 2012
Комментатор
FXAA
Всё получилось. Но как говорится, выше головы не прыгнешь - либо памяти больше, либо ССД. ОЗУ оказалось маловато, уж очень прожорливой игра оказалась. Так что только хуже. Но получилось ведь! =) В таком плане лучше ССД, думаю будет. Там и места больше и дороже оперативки ненамного.
Коммент от
Фев 19, 2012
Комментатор
Destroyder
когда планируется выпуск обещанной статьи?
Коммент от
Фев 20, 2012
Комментатор
Фанаты pc-харда
Как здорово! Это статьёй вы пробудили интерес к Рамдиску у множества людей! Спасибо за благое начинание.

P.S. в предвкушении новой статьи:)
Коммент от
Фев 20, 2012
Комментатор
Фанат
А статья уже написана. Нашел такую: Сравнение программ для создания RAM-диска (Ramdisk)
Коммент от
Фев 20, 2012
Комментатор
pc-hard.ru
Цитирую Destroyder:
когда планируется выпуск обещанной статьи?
Статья будет на этой неделе. Политика редакции - не выкладывать сырые или непроверенные материалы. Статья почти готова, требуется довести ее до ума.
Коммент от
Фев 20, 2012
Комментатор
FXAA
"Qsoft RAMDisk Enterprise" охрененая программа, еще и халявная.
Кстати, благодарю за подсказку с жесткими ссылками ;)
Коммент от
Фев 20, 2012
Комментатор
Destroyder
спасибо за разъяснение
Коммент от
Фев 27, 2012
Комментатор
Destroyder
эмм а че сос татьей?)) вы про нас забыли?))
Коммент от
Фев 28, 2012
Комментатор
pc-hard.ru
Цитирую Destroyder:
эмм а че сос татьей?)) вы про нас забыли?))
Был в командировке. Уже боюсь что-то обещать. Пожалуй пойдем по пути компании Близзард - When it's done. То есть сроков давать не буду, но постараюсь доделать материал по рамдиску как можно быстрее.
Коммент от
Фев 29, 2012
Комментатор
Destroyder
Ясно, пожалуй так действительно лучше.
Коммент от
Мар 06, 2012
Комментатор
wise wolf
Народ, может кто нибудь объяснит как и что лучше переносить на этот диск. и как переносить часть программ на него, что бы потом программы ещё и работали
Если кто может это всё нормально объяснить, то напишите пожалуйста. Ведь за это вам будут многие люди благодарны.
Коммент от
Июн 03, 2012
Комментатор
я
на самом деле я не соглашусь с файлом подкачки. В дополнение к основному файлу подкачки я сделал из рам диска полностью файл подкачки в дополнение к диску С. В итоге загрузка ждд 100кб\сек, а у меня в это время идёт скачка ролика с ютуба. При этом ускоряются все приложения, а не только те, что закинуты в рам диск. Это мои практические данные, что я получил.
И я также хотел подтвердить необходимость обзора разных прог для создания рам диска т.к. одна программа у меня вызывала через пол часа ступор системы, другая работает как часы.
Коммент от
Июн 04, 2012
Комментатор
pc-hard.ru
Цитирую я:
на самом деле я не соглашусь с файлом подкачки. В дополнение к основному файлу подкачки я сделал из рам диска полностью файл подкачки в дополнение к диску С. В итоге загрузка ждд 100кб\сек, а у меня в это время идёт скачка ролика с ютуба. При этом ускоряются все приложения, а не только те, что закинуты в рам диск. Это мои практические данные, что я получил.
И я также хотел подтвердить необходимость обзора разных прог для создания рам диска т.к. одна программа у меня вызывала через пол часа ступор системы, другая работает как часы.
Если бы вы вообще отключили подкачку было бы еще лучше. А статья по сравнению программ уже имеется
http://pc-hard.ru/softarticles/77-ramdisk-dataram-softperfect-qsoft-sravnenie.html
Коммент от
Июн 04, 2012
Комментатор
я
Цитирую pc-hard.ru:
Цитирую я:
на самом деле я не соглашусь с файлом подкачки. В дополнение к основному файлу подкачки я сделал из рам диска полностью файл подкачки в дополнение к диску С. В итоге загрузка ждд 100кб\сек, а у меня в это время идёт скачка ролика с ютуба. При этом ускоряются все приложения, а не только те, что закинуты в рам диск. Это мои практические данные, что я получил.
И я также хотел подтвердить необходимость обзора разных прог для создания рам диска т.к. одна программа у меня вызывала через пол часа ступор системы, другая работает как часы.
Если бы вы вообще отключили подкачку было бы еще лучше. А статья по сравнению программ уже имеется
http://pc-hard.ru/softarticles/77-ramdisk-dataram-softperfect-qsoft-sravnenie.html

Я отключал, по логике вещей ПК должен чуть ли не летать, а на деле практически тоже самое, я не могу это объяснить. В моём исполнении (виртуальный диск весь под вирт. память), перемещение фильма 1,36гб с диска (250Гб сата2) на диск (80гб ide) происходит на скорости 80мб\с! Обычно скорость не превышала 10-20мб\с на этот диск. Также я обратил внимание на очень важную вещь - процент загрузки ждд, на мелких файлах диск перестал быть загруженным на 100%. Также пинг был 26мс, стал 11-13мс. В общем, объяснить не могу, но я вот такие штуки получил. Спасибо за ссылку, почитаю.
Коммент от
Окт 01, 2012
Комментатор
Dmitriy
Цитирую pc-hard.ru:
[quote name="Dmitriy"]объясните плиз какие папки временных файлов кидать на рам-диск(файлы инета и программ), т.к. я посмотрел, у меня с/темп и мегабайта не весит.
Еще слышал можно образы программ/игр в рам-диск устанавливать. Этот момент поясните если можно, как это вообще делается
Все верно, на электронный диск можно много чего перенести. В ближайшие несколько дней на эту тему появится целая статья.

спустя 9 месяцев стоит таки ждать эту статью?
Коммент от
Окт 01, 2012
Комментатор
pc-hard.ru
Цитирую Dmitriy:
Цитирую pc-hard.ru:
[quote name="Dmitriy"]объясните плиз какие папки временных файлов кидать на рам-диск(файлы инета и программ), т.к. я посмотрел, у меня с/темп и мегабайта не весит.
Еще слышал можно образы программ/игр в рам-диск устанавливать. Этот момент поясните если можно, как это вообще делается
Все верно, на электронный диск можно много чего перенести. В ближайшие несколько дней на эту тему появится целая статья.

спустя 9 месяцев стоит таки ждать эту статью?
Статья будет обязательно. Как по настройке Рам-диска, так и по переносу на него данных автоматически при загрузке.
Коммент от
Окт 02, 2012
Комментатор
Dmitriy
ясно, жаль не ясно когда, в армии успею отслужить пока пишете?))
Коммент от
Окт 02, 2012
Комментатор
pc-hard.ru
Цитирую Dmitriy:
ясно, жаль не ясно когда, в армии успею отслужить пока пишете?))
Вполне вероятно успеете. Как раз напишу дембельскую статью про данные на рам-диске.
Коммент от
Окт 21, 2012
Комментатор
Егор
На самом деле, расположение файла подкачки для Windows на RAM-Drive имеет смысл в том случае, когда Вы используете оперативной памяти больше, чем способна увидеть Windows. То есть, у Вас, к примеру, Window7 домашняя базовая и 16 Gb RAM. А Windows видит только 8 Gb. И того на 8 Gb вполне может быть файл подкачки - это расширит видимую Windows память, хотя, конечно, это и изврат.
Коммент от
Дек 04, 2012
Комментатор
Игорь
Подскажите а как можно организовать RAM диск, чтобы на него расположить файл подкачки? В этом случае сложность, как я понимаю, чтоб RAM диск стартовал раньше, чем Windows начнет с ним работать. Я читал, что это не очень простая задача. Всиречал статью, где автор для этого использовал программу addswap.exe (в составе утилиты Gavotte RAMDisk), а вот Qsoft RAMDisk Enterprise умеет это делать?
Коммент от
Дек 04, 2012
Комментатор
pc-hard.ru
Это бессмысленная задача - об этом написано в статье и выделено жирным шрифтом. Не тратьте время.
Коммент от
Фев 26, 2013
Комментатор
Илья
Да почему ж бессмысленная-то??
Если система 32бит а памяти 8ГБайт? Ну не в состоянии ОС увидеть остальное.. А вот РАМ-диски (не все, правда) "умеют видеть" невидимую для ОС память и более того - юзать! И файл подкачки в этом случае работает почти со скоростью РАМ. Т.о. получаем на 32бит системах РАМ по объему установленной памяти.
Коммент от
Фев 26, 2013
Комментатор
pc-hard.ru
Вы вами-то в это верите? В смысле, как можно собрать систему с 8 Гбайт и поставить туда 32-битную систему, которая увидит только треть памяти. Среди готовых собранных ПК вы такого не увидите, производители четко следят за такими нестыковками. А если собираете сами, то на кой ставить 32-битную систему (или по другому - на кой покупать столько памяти для такой системы). Грош-цена такому сборщику. Согласны?
Коммент от
Май 17, 2013
Комментатор
Александр
Не все ПО работает под x64 хорошо :(
Пойду переставлять винду с 64 на 32 + ramdisk
Коммент от
Июн 17, 2013
Комментатор
Ali
Ни черта неясно. Если в системе SSD - есть ли смысл в RAM диске, если в компе памяти 6 Гиг и 2 ОСи XP 32 бит и WIN7 64?
Коммент от
Июн 17, 2013
Комментатор
pc-hard.ru
Специально для вас, продолжение истории:

Нужен ли Ramdisk при наличии SSD
http://pc-hard.ru/hardarticles/150-using-ramdisk-in-system-powered-ssd.html
Коммент от
Июн 17, 2013
Комментатор
Ali
Уже прочел, спасибо. И вот эта ваша фраза в комментах ключевая:
При SSD наличие Рамдиска - бесполезная трата оперативки.
Коммент от
Окт 25, 2013
Комментатор
Артем
Ребята подскажите как и какие перенести файлы и папки windows, чтобы сама ось работала быстрее?
Самый фунцкиональный и не глючный ramdisk - Primo Ramdisk Ultimate Edition
Коммент от
Окт 25, 2013
Комментатор
pc-hard.ru
Обычно переносятся кэш браузеров и временная папка (temp) операционной системы.
Но как показал эксперимент, операционная система не получит почти никакого ускорения. Повышение производительно сти будет заметно лишь в программах использующих эту временную папку, например при установке софта, когда дистрибутив распаковывается в temp, и немного - при работе браузеров.
При наличии SSD создавать ramdisk бессмысленно.
Коммент от
Ноя 03, 2013
Комментатор
Антон
YouTube: Va3PmHZwUtQ посмотрите кто что думает
Семерка на рамдрайве!!
Все делал по видео и споткнулся на 1-11 1-12 bsd не открывается Grld2..... Помогите.....
Коммент от
Июн 28, 2017
Комментатор
Yuri
Некоторые пользователи в комментрариях приводят примеры исп.RAMDisk, как способ задействования всей ОЗУ (физической).

Сразу оговорюсь, что так не делал, но логика заставляет усомниться в действенности таких методов.
Судите сами:
есть 32-хразр.ОС, уст.на машину с 4 ГБ ОЗУ.
RAMDisk-ПО на прямую с "железом" не работает.
Следовательно, при его настройке, RAMDisk-ПО обращается к ОС з запросом на выделение вирт.памяти (ВП) опредё.размера.
ОС удовлетворяет этот запрос и предоставляет ВП из ОЗУ (чуть более 3 ГБ).
В итоге, в распряжении ОС остаётся ОЗУ чуть более 3 ГБ - ВП.

Согласны с ходом моих рассуждений?
Коммент от
Июн 28, 2017
Комментатор
pc-hard.ru
Тут все зависит от реализации Рамдиска. Драйверы некоторых программ умеют обращаться к "недоступной области" выше 3,25 гигов, задействую "потерянный объем". По тому же принципу некоторые драйверы умеют видеть области жесткого диска более 2,1 Гбайт, "не видимые" из старых 32-битных систем и контроллеров напрямую. Так что если требуется задействовать именно недоступную емкость, придется искать соответствующую программу. И если мне не изменяет память, то победитель теста RamDisk Enterprise этого делать не умеет.
Коммент от
Июн 28, 2017
Комментатор
Yuri
Понял вас.
Спасибо.
Коммент от
Июн 28, 2017
Комментатор
Yuri
К слову сказать...
Как я понимаю победитель ваше обзора ("QSoft RAMDrive Enterprise") более не развивается и неподдерживаетс я.

(а указ.вами ссылка в нач.статьи ведёт на сторонний сайт).